Как лучше арендовать офисное помещение

Любая коммерческая деятельность не может проводиться в домашней обстановке. Необходимо иметь для этого офис. Его оборудуют необходимой техникой, оформляют помещение в деловом стиле. Подбирают подходящую мебель. Это не только место где происходит встреча с партнерами и заказчиками, решаются важные вопросы фирмы, а лицо компании. Если оно будет выглядеть в глазах партнера искаженно, то это повлияет на решение сотрудничества с компанией.

Особенности аренды офисных помещений

  • Солидные фирмы не всегда сами занимаются вопросами организации офисного пространства. Специальные фирмы подготавливают готовые офисные помещения с необходимой мебелью и коммуникациями для сдачи. Это очень удобно для арендаторов. Им не нужно искать мебель, договариваться с дизайнерами. Они могут сразу начать работу, потому что в офисе уже есть столы и стулья.
  • Даже крупные компании предпочитают взять в аренду целое здание с готовыми к работе офисными помещениями, чем покупать. Так у них есть возможность, чтобы поменять расположение офиса, если вдруг это место окажется не эффективным для ведения деятельности фирмы.
  • При выборе офиса для аренды, ориентируются по площади, месторасположению, классу. Если компания имеет ограниченный бюджет, то замахиваться на дорогие предложения не сможет. На первое время можно остановить выбор на недорогом офисе, расположенном не в центральном районе. Многие компании так начинают свой бизнес.

Можно ли обращаться для аренды офиса к риелтору

В основном предприниматели ищут помещения с помощью риэлторов. Они занимаются поиском подходящих вариантов, сами созваниваются с хозяевами офисов и договариваются о встрече. Клиент только выезжает в назначенное время для осмотра объекта. Остальные действия совершает риэлтор. За это он получает деньги. Можно спокойно ему довериться, тем более, если времени заниматься поиском, нет.

Только заказчик должен быть потом готов к оплате комиссионных, если сделка будет удачно заключена. Только сотрудничать нужно с честными агентами недвижимости. Не стоит подписывать договор, не проверив его. Если компания солидная, то проценты маклера не будут волновать руководителя. Он может даже сам переплатить. Но, для мелких организаций с ограниченным бюджетом, любая оплошность может плохо обернуться. При этом если еще придется платить огромную сумму за офис в центре, гонорар маклера, сразу станет ощутимым.

Идеально будет, если предприниматель свяжется с собственником напрямую

Тогда ему не придется платить маклерских процентов. Посредники могут ставить свои надбавки на стоимость аренды и, в итоге клиент еще больше переплачивает. Лучше сначала заняться маркетинговыми исследованиями, а потом уже соглашаться с предложенными условиями. Не стоит сразу бежать подписывать контракт, не изучив ситуации рынка. Спрашивают, какие цены ставят разные маклеры на похожие предложения. Тщательно анализируют полученный материал.

Офисные помещения бывают разными. Человек, не разбирающийся в них, может сделать неправильный выбор. Посредники чуют таких новичков и пользуются этим. Они могут навязать самое плохое предложение. Учитывают все моменты: место расположения офиса, состояние, наличие охранной системы, парковочной зоны, фейс-контроля и т.д. Маклер может утаить информацию о том, что он посредник и выдать себя за собственника, поэтому не стоит сразу верить, пока он не покажет документы о причастности к объекту.

Аренда офиса помогает решить многие вопросы компании. Ей не надо тратить деньги на покупку здания и думать об оформлении и обстановке офиса.